Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Происходящие в жизни любой страны преобразования неразрывно связаны с состоянием и динамикой административных управленческих процессов. Государство призвано обеспечивать эти процессы, создавая необходимые условия для позитивной динамики общественного развития в различных областях жизни и деятельности. Государство в лице его органов и служащих должно адекватно отвечать на вызовы современности и эти ответы в обязательном порядке должны принимать форму актов государственного управления, административных регламентов.
По статистике подача заявления на путевку в лагерь через Госуслуги пользуется наибольшим спросом. Пользователь просто отправляет заявку и загруженные документы в учреждение в электронном варианте и ждет ответа. После отправки электронной заявки приходит уведомление о том, что она принята ведомством.
Цель курсовой работы – рассмотрение особенностей предоставления государственных услуг на примере организации отдыха льготным категориям детей.
Методологической основой исследования составили диалектическая форма познания и основанные на ней общенаучные метод исследования: сравнительный, системный, формально–логический, анализ, синтез, обобщение.
Выбранная мной тема была детально проработана с различных сторон: с точки зрения структуры, характера деятельности, разделения властных полномочий и так далее.
Теоретическая и практическая значимость работы определяется тем, что теоретические выводы и практические рекомендации, сформулированные в результате исследования, могут быть использованы на практике при подготовке административных регламентов федеральными органами исполнительной власти в Российской Федерации.
Структура работы. Представленная работа включает введение, две главы, заключения, списка использованных источников.
Глава 1. Теоретические основы организации предоставления государственных и муниципальных услуг
1.1. Понятие государственных и муниципальных услуг
Функционирование органов государственной власти Российской Федерации, субъектов РФ, органов местного самоуправления в значительной степени связано с оказанием различных услуг юридическим и физическим лицам.
Термины «государственные услуги» и «муниципальные услуги» не имеет аналога в понятийно-терминологическом поле мировой практики. В зависимости от контекста понятие «public» может быть переведено на русский язык как «государственный и муниципальный», «публичный» или «общественный».
Большая часть исследователей останавливаются на термине «публичная услуга», базируя свои аргументы на том, что услуги власти обращены на удовлетворение общественных интересов.
При обращении к интерпретации слова «услуга» сначала происходит знакомство с экономическим содержанием данного представления. В современном экономическом словаре услуга обусловливаются как «вид деятельности, работ, в процессе выполнения которой не образовывается новый, ранее не имевшийся материально-вещественный продукт, но видоизменяется качество уже существующего, созданного продукта. Это благо, предоставляемое не в виде вещей, а в форме деятельности».
Как считает Дьякова Е.Г., простая услуга - это «совокупность единых, технологически законченных процедур, которые нельзя или нецелесообразно разделять на более мелкие составляющие услуги».
На основе трактовок, приведенных во всевозможных словарях, необходимо сделать заключение о том, что под услугой осознается довольно характерный вид товаров, не располагающий материально-вещественной формы, который может производиться, передаваться и потребляться одновременно и характеризуется несохраняемостью, неосязаемостью, изменчивостью качества и неотделимостью от источника [12, c. 44].
Как считает Филиппова Е.А., в условии отсутствия общеустановленного подхода не имеет значения находить содержание и сущность услуги, анализируя сущность понятий «государственный (муниципальный)» и «услуга». Наиболее логично трактовать данный термин, исходя из тех задач, которые планируется решать, выделяя государственные (муниципальные) услуги вообще. Соглашаясь в целом с данным суждением, однако, заметим значение установления сути и контекста применения суждения «услуга» в российском праве.
Термин «услуга» для законодательства не новое. Он обозначает метод удовлетворения потребностей юридических лиц и граждан. Услуга трактуется в Конституции РФ как вид материальной деятельности (ст. 8, 74). В Гражданском Кодексе РФ услуга рассматривается как объект гражданских прав (ст. 128, 129 ГК РФ).
Бюджетный кодекс РФ обусловливает государственные и муниципальные услуги (работы) как услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями, и, в случаях, учрежденных российским законодательством, прочими юридическими лицами (статья 6). При этом оказание подобных услуг бюджетными и автономными учреждениями всех уровней реализовывается в соответствии с государственным и муниципальным заданием (статья 69.2 БК РФ).
Следовательно, можно так предопределить государственную услугу: это деятельность государства в лице его компетентных органов, реализующих конкретную функцию, обладающая индивидуальным, адресным характером, следствием которой является удовлетворение потребности конкретного гражданина (физического лица) или организации (юридического лица), а также приобретение им выгоды.
Государственная услуга – это, по сущности, любые деяния органа власти, которые он должен исполнить в отношении организации или гражданина, все, на что получатель обладает правом при существовании соответственных условий, что он обладает основаниями потребовать от государства юридически: выдача паспорта, пособия, оформление в качестве безработного, оформление брака, предоставление субсидий, выписок, справок, регистрация сделок с недвижимостью, регистрация СМИ, а также информирование, консультирование, рассмотрение обращений, дача разъяснений; прочие разновидности услуг [14, c. 41].
Доминирующим субъектом предоставления услуг в соответствии с Законом № 210-ФЗ являются органы исполнительной власти и приравненные к ним органы государственных внебюджетных фондов и администрации ГК «Росатом» и ГК «Роскосмос».
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 14.05.2022).
2. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149–ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 14.05.2022).
3. Федеральный закон от 09.02.2009 № 8–ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 14.05.2022).
4. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210–ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 14.05.2022).
5. Федеральный закон от 06.04.2011 № 63–ФЗ «Об электронной подписи» [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 14.05.2022).
6. Указ Президента РФ от 08.02.2012 № 150 «О рабочей группе по подготовке предложений по формированию в Российской Федерации системы «Открытое правительство» [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 14.05.2022).
7. Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 14.05.2022).
8. Постановление Правительства РФ от 28.01.2002 № 65 «О федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002–2010 годы)» /[Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 14.05.2022).
9. Постановление Правительства РФ от 16.05.2011 N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (вместе с «Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций», «Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг», «Правилами проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг») [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 14.05.2022).
10. Постановление Правительства РФ от 25.12.2009 N 1088 «О государственной автоматизированной информационной системе «Управление» (вместе с «Положением о государственной автоматизированной информационной системе «Управление») /[Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 14.05.2022).
11. Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2014 № 2769–р «Об утверждении Концепции региональной информатизации» [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 14.05.2022).
12. Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 30.11.2015 № 483 «Об установлении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сети «Интернет» [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 14.05.2022).
13. Амелин Р.В. Правовой режим государственных информационных систем: монография / под ред. С.Е. Чаннова. М.: ГроссМедиа, 2016. 338 с.
14. Андронова И.В. Информационные технологии как инструмент политической модернизации России / И.В. Андронова, В.Н. Выводцев // Инфокоммуникационные технологии. 2014. Т. 12. № 1. С. 96 – 101.
15. Белоусов Е. Реализация «Электронного правительства»: пробелы в законодательстве // Государство и право: актуальные проблемы современности: материалы XVIII межвузовской научной студенческой конференции. Йошкар–Ола, 2011. С. 175 – 175.
16. Болгов Р. В. Электронное правительство – уже не такая химера / Р.В. Болгов; беседовал А. Вафин // Российская Федерация сегодня. 2014. № 17. С. 24 – 25.
17. Борисова А.С. Методика оценки развития электронного правительства регионов на основе системно–функционального подхода // Теория и практика общественного развития. 2013. № 11. С. 518 – 521.
18. Вагнер Е.П. Развитие информационного общества в Томской области на примере реализации проекта «Электронный гражданин» в 2013 году // Право и информация: вопросы теории и практики: сборник материалов международной научно–практической конференции. Санкт–Петербург, 2014. С. 125–131.
19. Венгеров А.Б. Право и информационное обеспечение АСУ // Советское государство и право. 1972. N 8. С. 33 – 34.
20. Волков А. А. Об опыте официального опубликования правовых актов федеральных органов государственной власти на «официальном интернет–портале правовой информации (www.pravo.gov.ru). Сборники Президентской библиотеки / Президент. б–ка. Б.Н.Ельцина. – СПб.: ФГБУ «Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина», 2011 –. Серия «Электронное законодательство». – 2011. Вып.3: Получение, хранение и использование информации в электронной среде: публично–правовое и частно–правовое регулирование: сб. матер. междунар. науч.–практ. конф. / науч. ред. Н.А. Шевелева, д–р юрид. наук, проф. 2013. С.43.
21. Волкова А.В. Электронное правительство и формирование публичных ценностей в современной России // Вестник Санкт–петербургского университета. Сер. 6, Философия, культурология, политология, право, международные отношения. 2013. Вып. 3. С. 84 – 92.
22. Волчинская Е.К. Место персональных данных в системе информации ограниченного доступа // Право. Журнал Высшей школы экономики. 2014. № 4 (октябрь–декабрь). С. 41–45.
23. Дмитриева Н.Е. Открытое государственное управление: задачи и перспективы в России / Н.Е. Дмитриева, Е.М. Стырин // Вопросы государственного и муниципального управления. 2014. № 1. С. 127 – 148.
24. Ирхин Ю.В. Роль информационных технологий во взаимодействии власти и общества (на примере Московского портала государственных услуг) // Социально–гуманитарные знания. 2014. № 6. С. 128 – 139.
25. Мельничук М.А. Правовые основы электронного правительства в России и за рубежом // Вестник Московского университета МВД России. 2014. № 7. С. 124 – 129.
26. Положихина М.А. Преобразования в организации государственного управления в России в начале ХХI века // Экономические и социальные проблемы России. 2015. № 2. С. 126 – 156.
27. Полякова Т.А., Акулова Е.В. Развитие законодательства в области обеспечения информационной безопасности: тенденции и основные проблемы // Право. Журнал высшей школы экономики. 2015. № 3. С. 4 – 17.
28. Рябая С.А. Электронное правительство на региональном уровне: современное состояние и проблемы (на примере Удмуртской Республики) // Вестник Ижевского государственного технического университета имени М.Т. Калашникова. 2013. № 4. С. 120 –123.
29. Сапожков О. Госуслуг больше, чем народа / О. Сапожков, Д. Бутрин // Вопросы местного самоуправления. 2015. № 5 (63). С. 109–110.
30. Филиппова Е.А. Развитие электронного правительства в России // Актуальные проблемы развития России и ее регионов: материалы II Всероссийской научно–практической конференции. Том 2. Курган: ООО «Типография «Дамми», 2016. С. 298 – 301.
31. Филиппова Е.А. Электронное правительство в России // Политическая наука перед вызовами современной политики. Материалы VII Всероссийского конгресса политологов, Москва, 19–21 ноября 2015 г. / Под общ. ред. О. В. Гаман–Голутвиной, Л. В. Сморгунова, Л. Н. Тимофеевой – Издательство Аспект Пресс, 2015. С. 1393 – 1395.
32. Хохлова Д.О. Информационно–коммуникационные технологии и электронное правительство // Социально–экономические науки и гуманитарные исследования. 2014. № 2. 132 – 135.
33. Калинин А.М., Кудеркин Д.А., Харитонов М.М. ведомственные перечни государственных услуг (работ): проблемы формирования и использования. – URL: http://www.gosbook.ru/node/84391 (дата обращения: 14.05.2022).
34. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. – URL: https://uslugi. mfc (дата обращения: 14.05.2022).
35. Основы государственной политики Российской Федерации в области международной информационной безопасности на период до 2020 года // Совет Безопасности Российской Федерации [сайт]. – URL: http://www.scrf.gov.ru/ (дата обращения: 14.05.2022).
36. Открытое правительство. – URL.: http://open.gov.ru/event/5598187/ (дата обращения: 14.05.2022).
37. Официальный сайт государственных услуг г. Санкт-Петербург – URL.: https://gu.spb.ru/ (дата обращения: 14.05.2022).